«Сначала было непросто и я оставалась в некоторой задумчивости...»
Каждый раз на своих мастер-классах Лена Нюренберг воодушевленно рассказывает гостям о ТОКе и о тех, кто здесь работает. А сегодня мы бы хотели рассказать побольше о ней самой.
Лена пришла к нам уже опытным специалистом. Она окончила Академию Строганова по специальности художник-керамист, после чего начала преподавать в художественной студии. Там Лена прошла достаточно длинный путь: около 15 - 20 лет занималась с детьми, обучала их керамическому мастерству.
Однако спустя время в студии стали происходить изменения и Лена решила найти дополнительный заработок, перераспределить нагрузку. Разместила объявление и по приглашению Марины Борисовны попала к нам в ТОК!
Лена вливалась в процесс постепенно. Она начала помогать ребятам у Елены Кореневой и впервые столкнулась с особенностями работы в инклюзивных мастерских. «Сначала было непросто и я оставалась в некоторой задумчивости» — говорит Лена.
Вскоре Лена познакомилась с нашими расписчицами, другими керамистами, и однажды Саша Дик попросила ее позаниматься с незрячим мальчиком, Сашей Ильиным — «Нужно было помочь ему, чтобы он почувствовал глину, научился быть более внимательным и усидчивым». А Лена, в свою очередь, должна была привыкнуть к тому, что скорость работы у незрячего человека не такая высокая.
Постепенно стал заметен прогресс, стало лучше получаться. Лена начала заниматься и с другими ребятами.
И вот настал переломный момент…
Лена пришла к нам уже опытным специалистом. Она окончила Академию Строганова по специальности художник-керамист, после чего начала преподавать в художественной студии. Там Лена прошла достаточно длинный путь: около 15 - 20 лет занималась с детьми, обучала их керамическому мастерству.
Однако спустя время в студии стали происходить изменения и Лена решила найти дополнительный заработок, перераспределить нагрузку. Разместила объявление и по приглашению Марины Борисовны попала к нам в ТОК!
Лена вливалась в процесс постепенно. Она начала помогать ребятам у Елены Кореневой и впервые столкнулась с особенностями работы в инклюзивных мастерских. «Сначала было непросто и я оставалась в некоторой задумчивости» — говорит Лена.
Вскоре Лена познакомилась с нашими расписчицами, другими керамистами, и однажды Саша Дик попросила ее позаниматься с незрячим мальчиком, Сашей Ильиным — «Нужно было помочь ему, чтобы он почувствовал глину, научился быть более внимательным и усидчивым». А Лена, в свою очередь, должна была привыкнуть к тому, что скорость работы у незрячего человека не такая высокая.
Постепенно стал заметен прогресс, стало лучше получаться. Лена начала заниматься и с другими ребятами.
И вот настал переломный момент…
«Я даже сначала не задумывалась, почему мне тут понравилось.»
В тот самый переломный момент Лена получила предложение стать куратором. Это означало, что нужно выбирать — оставаться в студии или переходить к нам.
Как вы понимаете, решение было сделано в пользу ТОКа!
Для Лены было очень важно, с кем она будет работать рядом. Она сразу прониклась любовью к коллективу и увидела в наших мастерских «артель, где все объединяются и друг друга поддерживают». Кураторы, особые мастера и повара, более слабые ребята — тут все вместе.
Сейчас Лена занимается с незрячими и слепоглухими ребятами. Каждый день они продумывают, кто и что будет сегодня делать. Если задание и форма новые, Лена садится рядом и показывает, отрабатывает с ребятами технику.
Как вы понимаете, решение было сделано в пользу ТОКа!
Для Лены было очень важно, с кем она будет работать рядом. Она сразу прониклась любовью к коллективу и увидела в наших мастерских «артель, где все объединяются и друг друга поддерживают». Кураторы, особые мастера и повара, более слабые ребята — тут все вместе.
Сейчас Лена занимается с незрячими и слепоглухими ребятами. Каждый день они продумывают, кто и что будет сегодня делать. Если задание и форма новые, Лена садится рядом и показывает, отрабатывает с ребятами технику.

«Кажется, что это меняет твое восприятие в лучшую сторону, потому что ты становишься терпимее. В условиях современной конкуренции людям приходится быть более жесткими, а человечность теряется. Так быть не должно. Конечно, принимать друг друга — тоже определенный труд, но делать это крайне важно» — говорит Лена.
Благодаря такому подходу ассортимент нашей мастерской постоянно увеличивается, ребята осваивают все больше новых форм: вазы, подсвечники, различные набивные изделия. Глядя на них даже не скажешь, что это делали незрячие люди. А делали они это с особой аккуратностью, усидчивостью и любовью!
Благодаря такому подходу ассортимент нашей мастерской постоянно увеличивается, ребята осваивают все больше новых форм: вазы, подсвечники, различные набивные изделия. Глядя на них даже не скажешь, что это делали незрячие люди. А делали они это с особой аккуратностью, усидчивостью и любовью!

Если вы хотите поддержать наш фонд, вы можете заказать нашу керамику на сайте нашего нового социального интернет-магазина или прийти лично в шоурум на ул. Лобачевского, 14