— Елена Владимировна, вы наше сокровище! — кричит Кирилл ни с того ни с сего. Мастерская шевелится: кто-то замывает керамические украшения, кто-то лепит домики, а кто-то просто вдевает бусины в нитку — в общем, каждый выполняет посильную работу.
— Ты сделал двадцать формочек? Это очень круто. Но посмотри, какие неровные края. Ты лучше делай не больше, а так, чтобы за тобой никто не переделывал.
Елена Коренева уже много лет руководит керамической мастерской на первом этаже. Это мастерская для людей с выраженной инвалидностью — каждый подопечный приходит со своими проблемами, которые приходится умело обходить, чтобы выстраивать рабочий процесс по-взрослому.
У Елены два образования: перовое — педагог и методист, второе — психолог и логопед-дефектолог. Кроме этого она окончила курсы психолого-педагогического института по работе с особыми детьми — конечно, все знания пригождаются ей на практике.
— По всем этим наукам у меня были пятерки. И по философии тоже. Может, поэтому я так по-философски к этому всему отношусь? К нашему отряду.
Со стороны кажется, что руководить таким количеством особых людей просто невозможно: порой в мастерской собирается больше двадцати человек. Но Елене Владимировне удаётся всё: сочетать легкость общения и строгую дисциплину, юмор и серьёзность, творчество и работу.
Наверное, главный показатель мастерства руководителя — отсутствие “текучки”. Ребята приходят сюда “попробовать” и остаются на долгие годы. Многие из мастеров приезжают в мастерскую Елены Владимировны ежедневно еще со времен, когда здание фонда было на Дмитровской.
— Что главное в рабочем процессе? Наверное, это настроение, желание заинтересовывать людей, — говорит Елена Владимировна, приклеивая деколь к керамической ёлке, — Да, здесь важен мой собственный интерес и даже любовь. Я люблю это место и людей. Мне нравится видеть, как ребята выполняют задачи, которые сначала кажутся им невыполнимыми. Ты это видишь, и хочется отдаваться делу всё больше и больше. Всё, что мы любим, мы стараемся делать качественно.
— Ты сделал двадцать формочек? Это очень круто. Но посмотри, какие неровные края. Ты лучше делай не больше, а так, чтобы за тобой никто не переделывал.
Елена Коренева уже много лет руководит керамической мастерской на первом этаже. Это мастерская для людей с выраженной инвалидностью — каждый подопечный приходит со своими проблемами, которые приходится умело обходить, чтобы выстраивать рабочий процесс по-взрослому.
У Елены два образования: перовое — педагог и методист, второе — психолог и логопед-дефектолог. Кроме этого она окончила курсы психолого-педагогического института по работе с особыми детьми — конечно, все знания пригождаются ей на практике.
— По всем этим наукам у меня были пятерки. И по философии тоже. Может, поэтому я так по-философски к этому всему отношусь? К нашему отряду.
Со стороны кажется, что руководить таким количеством особых людей просто невозможно: порой в мастерской собирается больше двадцати человек. Но Елене Владимировне удаётся всё: сочетать легкость общения и строгую дисциплину, юмор и серьёзность, творчество и работу.
Наверное, главный показатель мастерства руководителя — отсутствие “текучки”. Ребята приходят сюда “попробовать” и остаются на долгие годы. Многие из мастеров приезжают в мастерскую Елены Владимировны ежедневно еще со времен, когда здание фонда было на Дмитровской.
— Что главное в рабочем процессе? Наверное, это настроение, желание заинтересовывать людей, — говорит Елена Владимировна, приклеивая деколь к керамической ёлке, — Да, здесь важен мой собственный интерес и даже любовь. Я люблю это место и людей. Мне нравится видеть, как ребята выполняют задачи, которые сначала кажутся им невыполнимыми. Ты это видишь, и хочется отдаваться делу всё больше и больше. Всё, что мы любим, мы стараемся делать качественно.